Два типа доставки еды: преимущества и недостатки

Доставка еды является одним из перспективных видов деятельности. Все чаще взамен долгому приготовлению пищи, люди заказывают еду. Предпочитая сэкономленное время провести с близкими или просто упрощая себе быт. Практически вдвое выросли показатели онлайн доставок с 2014 по 2020 год. Также отмечается, что взамен привычным телефонным заказам клиенты предпочитают пользоваться интернет-платформами для выбора доставки еды. Неоспоримым достоинством таких приложений является возможность быстрой оплаты онлайн, просмотр престижности ресторана и отзывов других клиентов.

Положение дел у доставок еды

В Америке лидируют компании Domino, Grubhub, DoorDash, Uber Eats и Postmates. По данным за 2020 год оценка компаний составляла от 1,85 до 20 миллиардов долларов. Эти поставщики услуг держат практически 90 % всего рынка доставки еды. Всего же в стране существует 338 организаций, стремящихся повторить успех лидеров рынка.

Но, несмотря на такие высокие показатели и успех в области доставки, неизвестно что ждет отрасль в дальнейшем.

Для понимания ситуации на рынке доставки, далее будет приведено сравнение двух основных бизнес-моделей стартапов.

Принципы работы индустрии доставки еды

Классической моделью оформления доставки является алгоритм телефонного звонка. Потребитель осуществляет заказ в местном заведении и спустя некоторое время курьер привозит заказ до дверей. Так работают многие пиццерии и суши-бары.

Однако как и в любой другой сфере, неизбежно внедрение новых технологий, которые позволят клиенту максимально комфортно и быстро пользоваться предоставляемыми услугами. Клиентам сейчас стало гораздо удобнее пользоваться приложениями для смартфонов и сайтами доставки еды.

В 55 % случаев клиенты предпочитают делать заказ без разговора с оператором доставки.

Достоинства современной обработки заказов

Известные сети доставки пиццы за многие годы существования вкладывали немалые средства в развитие программного обеспечения для своих заведений. Они запустили приложения на различных цифровых устройствах и гаджетах.

А сеть доставок Domino’s пошла еще дальше и запустила приложение, в котором даже не нужно ничего нажимать. Благодаря таким новшествам компания Domino’s увеличила свои продажи на 65 % и ее доход составляет 235 миллионов долларов в год.

Приложения для доставки еды

Основными лидерами по доставке еды уже многие годы являются пиццерии. Они работают по двум направлениям:

– доставка непосредственно от заведения;
– доставка от интернет-платформы (так, например, работает Uber Eats).

Заказы, которые принимает платформа, передаются в ресторан и курьером доставляются до дверей.

Доставка заказов от платформы

Изначально платформы предоставляли на выбор меню из различных заведений и выступали в качестве посредников.

Такие приложения позволяли клиентам сравнивать меню и цены ресторанов, смотреть рейтинг заведений и читать отзывы потребителей. Приложение отправляло заказ в ресторан и дальше доставку осуществляли курьеры из выбранного заведения.

Начиная с местных ресторанов некоторые компании, смогли выйти на международный уровень.

В дальнейшем пользователям захотелось, чтобы платформы сами осуществляли доставку, и им пришлось приобрести собственный автопарк.

• Работа службы доставки

Интернет-платформы доставки еды открывают новые возможности ресторанам, у которых отсутствовала своя доставка. Они помогают выйти ресторанам на новый уровень и охватить больше клиентов. Платформы берут логистику на себя и тем самым не отвлекают рестораны от обычного технологического процесса.

• Прибыль новых систем доставки

Для получения прибыли многие компании по доставке берут определенный процент от заказа, как с заведения, так и с потребителя. Эти проценты позволяют им держаться на плаву. И чем больше заведений удастся присоединить к программе, тем больше будет прибыль у платформы.

Доставка от ресторана

Преимуществом данного типа доставок является отсутствие третьих лиц. Рестораны нанимают курьеров на работу в штат и осуществляют весь цикл обслуживания, от приготовления до передачи заказа клиенту.

Противовес доставок

Если доставка осуществляется от ресторана, то к качеству продукции зачастую не возникает вопросов. Только приготовленные блюда дойдут до клиента максимально быстро. Но здесь есть и свои минусы.

Минусы

Данная модель требует больших затрат на ведение всех циклов приготовления и доставки. Требуется закупка дорогостоящего оборудования и содержание большого штата сотрудников. Так же не все выдерживают конкуренции по услугам доставки. Маленьким компаниям будет сложно состязаться с сетевыми гигантами.

Доставка от платформы, таким образом, решает проблему ресторанов с потоком клиентов, но тоже имеет свои недостатки.

Одним из них является высокая комиссия за услуги. Чтобы удержать рестораны, многие платформы предлагают лояльные условия и возврат 10 % комиссии.

Отсутствие информации о своих клиентах. Ресторанам сложнее угадать предпочтения заказчиков, не имея информации о них. У ресторанов отсутствует возможность выстраивания долгосрочных отношений с клиентами.

Сложно остаться уникальным среди ресторанов на платформе без возможности продвижения. Но некоторые приложения стали вводить рекламные услуги для новых участников платформы.

Возможности рынка доставки еды

Доставка еды набирает популярность как никогда раньше, и многие сервисы способствуют этому. Довольные клиенты и рестораны-партнеры дают возможность для развития сетей доставок. Современные технологии делают доставку быстрой, простой и более качественной.

Служба доставки от платформы становятся выгодными и клиентам, и ресторанам. Рестораны благодаря этому расширяют аудиторию своих клиентов. А потребители получают блюда из любимых ресторанов, ранее не осуществляющих доставку. Таким образом, преимущества доставки от платформ выгодны обеим сторонам.

Последние публикации

Форма бронирования